+7-911-485-62-77
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
г. Калининград, ул. Озерная 31а

  • Ss11
  • Ss10
  • S2
  • S1
  • S5
  • S3
  • S4
  • S6
  • S100
  • S101
  • S1
  • S7
  • S2
  • S6
  • S4
  • S5

Переход на дистанционное обучение в нашей школе

29.04.2020

Дистанционное обучение — это получение образования вне здания школы. Министерство просвещения России усилило меры санитарного-эпидемиологического контроля, поэтому 14 марта появилась информация о том, что оно рекомендовало региональным органам власти перевести школьников на онлайн-обучение. Эти меры были призваны не допустить распространения новой коронавирусной инфекции и защитить здоровье школьников и педагогов. Главная задача на фоне ухудшения мировой ситуации с коронавирусом — максимальное ограничение контактов между людьми. Образование — это непрерывный процесс. И если экзамены и тестирования подлежат переносу, то школьную программу поставить на длительную паузу нельзя.
Наш переход на дистанционное обучение начался в пятницу 13 марта, когда родители наших учеников, обеспокоенные эпидемиологической обстановкой в регионе, стали звонить мне и говорить о том, что хотят уйти на каникулы на неделю раньше. В это время появилась информация о закрытии границ с Польшей и Литвой, по телевидению уже шла информация о заболевших в России.
В субботу 14 марта звонки родителей продолжались до 15:00 и стало ясно, что в понедельник 16 марта более половины детей не будет в школе. В этой ситуации мы приняли решение о переносе каникул, приказ был издан в субботу 14 марта и у нас появилась одна неделя, чтобы подготовиться и перевести школу на удаленную работу.
На сегодняшний день мы отработали удаленно 5 недель. Тогда, 14 марта, я не была ни в чем уверена, но вариантов не было, нужно было продолжать работу. В тот же день, я начала изучать все ресурсы для такой работы. Было ясно, что уроки должны быть в режиме видеоконференций и по нашему расписанию. Должны быть задействованы все учителя. Изучив несколько платформ и посоветовавшись с администратором нашего сайта, который является специалистом в данной области, было принято решение остановиться на Zoom, которая является простой и надежной облачной платформой. Мы с ним разработали следующую схему работы: так как у нас каждый класс сидит в своем кабинете, то и здесь у каждого ученика будет одна ссылка в его класс. Для учителей (организаторов видеоконференций) нужно было сделать доступ (логин и пароль) в каждый класс. Так мы за один день создали более 40 видеоконференций, подробные инструкции для учителей и учащихся. Всю подготовленную информацию нужно было передать учителям и ученикам. Это удалось сделать достаточно быстро через электронный журнал. Во вторник 17 марта мы провели пробную встречу онлайн в зале (кабинете) 11 класса с учителями и некоторыми учениками. Дети освоились сразу, у всех было хорошее настроение, и мне стало понятно, что работать в таком формате возможно. На среду и четверг я назначила 4 педсовета, разделив учителей на 4 группы, примерно по 12 человек в каждой. Главное было убедить людей, что другого варианта нет, работать придется в таком формате неопределенное время. Это было непросто. В глазах коллег я видела страх, непринятие сложившейся ситуации, некоторые учителя пенсионного возраста явно были не готовы что-то менять в своей жизни и даже захотели уйти.
К счастью, все согласились попробовать, и работа началась… Первые пять человек, которые быстро разобрались с платформой zoom стали обучать остальных и так уже в пятницу утром все были готовы. У меня появились помощники: Сергей Васильевич Ватулин, Георгий Викторович Белодед, Марина Александровна Горбань, Галина Леонидовна Подгорная и Сергей Александрович Лазарев. Они и сейчас помогают, особенно Сергей Васильевич. Директору школы Виктору Владимировичу была отведена роль дублера, на случай сбоя у учителя он будет заходить в класс, общаться с детьми и вести урок пока не зайдет учитель.
Только я немного расслабилась, но тут началась другая проблема, многие родители стали отказываться работать в таком формате даже не попробовав. После недели такой напряженной работы стало обидно до слез, когда люди придумывали различные отговорки, но из уважения к своим учителям в итоге никто не отказался. Всем, кому нужен был ноутбук или наушники, мы смогли помочь. В школе был запас. До конца каникул все были укомплектованы - и учителя, и ученики.
И вот, вечером в пятницу 20 марта начались пробные уроки, учителям нужно было почувствовать учеников, ученикам - учителей, научиться работать с демонстрационной доской и чатом, показывать презентации, фото и видео. Уроки прошли как не странно очень гладко, детям и родителям стало всё понятно, но единственная проблема, которая многих беспокоила – это качество связи (интернет). Всем учителям школа были выделены деньги на улучшение скорости интернета, покупку переносных досок, маркеров и бумаги. Итак, 23 марта понедельник в 8:15 началась новая история школы Росток – дистанционное обучение. Ученики 35-ти классов одновременно сели за свой домашний рабочий стол и начался урок. Первые три дня было непросто, так как учителя очень волновались, на ходу приходилось учиться работать, родители учеников начальной школы находились рядом, помогая и отвлекая детей одновременно, все очень нервничали. Мой телефон работал без перерыва, Виктор Владимирович «побывал» почти в каждом классе. Я помогала учителям решать технические проблемы. Уже в первый день стало понятно, что сбои в работе будут из-за нестабильной работы интернета, тогда мы сделали для каждого класса группу в вайбере, в которой были все ученики и все учителя для того, чтобы в момент сбоя сразу сообщать в группу. Так я стала работать диспетчером во всех группах. Пока все привыкли писать сообщения прошла примерно неделя, сейчас каждый учитель и ученик умеет работать одновременно с компьютером и телефоном, что в первые дни было очень сложно. К счастью, с первого дня более 95% учащихся и учителей работают самостоятельно и без сбоев. Остальные поняли, что при любой проблеме есть только один рецепт – перезагрузка. Кто-то умеет это делать быстро, кому-то требуется несколько минут, но все работают. Учителя говорят о 100% посещаемости, которая не всегда наблюдалась в школе!
В целом, онлайн обучение всем нравится. Об этом свидетельствуют отзывы детей и родителей. У многих учащихся повысилась успеваемость. Учителя уже втянулись, трудности были только с проверкой работ, а также подготовка к урокам занимает больше времени, чем при работе в школе. Главное, что дети здоровы! В дальнейшем мы обязательно будем использовать такой формат обучения для проведения родительских собраний, факультативных занятий по некоторым предметам. В период закрытия школы на карантин по гриппу и орви нам больше не придется терять драгоценные часы - все научились работать удаленно. Многие ребята смогут получить консультацию онлайн после приезда с соревнований или после болезни.
Росток – это одна большая команда, которая не сдается и не боится трудностей. Ждем окончания карантина, а пока продолжаем работать.
До встречи!
С любовью, Анна Альбертовна.